Мифы об IT аутсорсинге - 5.0 out of 5 based on 3 votes

Мифы об IT аутсорсинге


Аутсорсинг ИТ услуг очень широко распространен в современном бизнесе во многих сферах деятельности, например очень популярным являются услуги грузоперевозки, клининга, рекламы, строительства, а также многих других. Следует заметить, что в сфере информационных технологий аутсорсинг пока еще распространен не так значительно, во многом это связано с тем, что сама отрасль является достаточно молодой и новой для экономики России и Казани в частности, вследствие чего пока что не получила полного признания в качестве «серьезной» деятельности, именно поэтому вокруг услуг по абонентскому обслуживанию компьютеров организации уже сложилось довольно большое количество мифов, которые существенно тормозят развитие этого рынка. Очень часто эти «суеверия» безосновательно используют, для того, чтобы оправдать наличие  сильно раздутых ИТ-отделов внутри компаний. В данной статье мы рассмотрим эти легенды и постараемся объяснить почему именно это мифы.

 

Аутсорсинг ИТ услуг будет обходиться дороже, чем содержание собственных штатных специалистов

В том случае если ваша компания не занимается информационными технологиями в качестве одной из основных сфер своей деятельности, то данное утверждение далеко от истинного положения дел. Это утверждение может быть оправдано разве что в случае довольно крупной компании, однако и в этом случае использование услуг сторонней компании может значительно сэкономить материальные и трудовые ресурсы предприятия. Очень часто такое представление связано с тем, что были некорректно произведены расчеты затрат на обеспечение ИТ инфраструктуры компании – как правило при сравнении считают исключительно зарплаты сотрудников ИТ департамента не учитывая расходов на налоги, социальные пакеты, аренду рабочего места и прочего. В этой ситуации затраты организации на содержание собственной ИТ службы не учитывались совсем. В данном случае для того, чтобы получить максимально корректную оценку в компании должна быть внедрена корпоративная система учета и анализа затрат, а также изучены все факторы, влияющие на стоимость инсорсинга.

В то же время профессиональный IT аутсорсинг, как правило, будет обходиться для компании намного дешевле содержания собственных специалистов. При этом будет гарантироваться бесперебойное обслуживание всего парка, так как различные проблемы связанные с рабочими местами, отпусками, больничными перекладываются на подрядчика. Также, в силу специфики деятельности своей компании, аутсорс-подрядчик наверняка будет обеспечивать более качественную настройку и установку оборудования и программного обеспечения, вследствие чего различные технические неполадки будут возникать существенно реже, в чем заинтересованы обе стороны.

 

Аутсорсинговая компания будет обеспечивать менее качественный сервис, чем собственные специалисты

Этот миф пришел к нам из тех времен, когда высококвалифицированных специалистов в сфере информационных технологий было крайне мало и многие компании намеренно «охотились» за ними, не экономя на зарплате и премиях. Однако к данному времени средняя квалификация ИТ специалистов существенно выросла, а программное обеспечение и оборудование значительно усложнились, соответственно принять на работу квалифицированного специалиста, который будет способен решать современные задачи стало практически невозможно для тех, кто сам не работает в области ИТ, благодаря чему лучшие специалисты как раз оказываются в аутсорсинговых компаниях, в которых набор кадров производят люди, сами тесно связанные с этой областью и обладающие высокой квалификацией.

Также собственные сотрудники не очень часто сталкиваются с непредвиденными проблемами, соответственно опыт по быстрому их решению у них отсутствует, в то время как компании, которые производят абонентское обслуживание компьютеров на основании договора, решают подобные проблемы регулярно, а их сотрудники постоянно приобретают новый опыт и улучшают профессиональные навыки. Именно поэтому качество обслуживания аутсорсинговой компанией зачастую выше, а действия направлены на результат.

 

Мы станем зависимы от компании-аутсорсера и уже не сможем отказаться от абонентского обслуживания

Это совсем не так, ведь обслуживающая компания заинтересована в том, чтобы абсолютно все сервисы были предельно формализованы, а процессы — максимально прозрачны. Ведь в противном случае будет довольно сложно обосновать получение оплаты, которая соответствует качеству обслуживания. Именно поэтому обслуживающая компания не может что-то скрыть и сделать клиента зависимой от собственного сервиса, кроме того, в случае если аутсорсер использует непонятные схемы, клиент в любой момент может поменять его.

 

Существует опасность утечки корпоративной информации

Многие опасаются того, что человек из сторонней организации получит доступ к различным корпоративным данным, однако как показывает статистика – основная доля утечек данных происходит благодаря инсайдерам. К тому же зачастую финансы и бухгалтерия надежно защищены электронными цифровыми ключами, доступ без которых становится невозможен.




Если эта статья показалась вам полезной, пожалуйста, проголосуйте за нее. Это поможет другим быстрее найти эту статью из множества других менее полезных.
( 3 Голосов ) 

Комментарии  

 
0 # Денис Фомичёв 26.08.2014 20:57
Ит-аутсорсинг довольно распространен, а вот поддержка отдельных продуктов – нет. Мы уже год работаем по договору с компанией Интеркомп – поддержка и ТО 1С. Без сбоев, есть возможность доработки.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить